Все об автомобилях
Главная Обслуживание и ремонт Турбонаддув для машины: описание, особенности.Ч2

Последние новости

Популярное

Турбонаддув для машины: описание, особенности.Ч2

автомобиль Как же работает турбонаддув? Говорят: «Турбина включилась, и я попер…» Это в корне неверно, турбонаддув начинает свою работу с первыми циклами мотора и заканчивает ее уже после того, как мотор остановился. При первых вспышках в цилиндрах мотора выхлопные газы из коллектора одновременно же попадают в улитку турбины и начинают вертеть вал с крыльчатками. Покуда циклы мотора невелики, давление и скорость выхлопных газов неудовлетворительны, следовательно компрессор вращается на холостом ходу, не создавая избыточного сопротивления на всасывании, простой перемешивает атмосфера. Нажимаем на педаль газа. Циклы мотора растут, на панели загорается зеленая лампочка «TURBO» (коль она есть), и вы ощущаете ощутимый возбуждение в спину. Помните: «Турбина включилась…»

Она примитивно вышла на собственные рабочие циклы, кстати, очень высокие: 110-115 тыс. об/ мин. Нынче компрессор кары не примитивно месит атмосфера, а результативно сжимает его и посылает в мотор. При этом срабатывает соответствующая сервисная система в карбюраторе авто (ТНВД ли, EFI, неважно), мотор получает в цилиндры большой весовой заряд топливной смеси, скоро (на 50-70 %) нарастает его мощность и, сообразно, жертва топлива. Турбонаддуву доводится трудиться в далече не легких параметрах: высокая температура, высокие окружные скорости (скорость на концах лопаток, в зависимости от модели т/н, почти такая же, как у пистолетной пули - вокруг 300м/сек). Скорости вращения подшипников также близки к предельно возможным, чтобы снизить их, доводится ходить на разные козни. Что же позволяет трудиться т/н в таких ситуациях длинно и верно?

Когда вы завели мотор, начинает трудиться масляный насос. Масло по системе каналов под давлением поступает на подшипники т/н, и вал начинает вертеться на масляном клине. При этом свою долю масла кар получает и упрямый подшипник. Чем огромнее циклы мотора, тем огромнее масла поступает на волна турбины и его подшипники. Эти подшипники изготовлены из умышленно подобранных материалов, для них выбраны оптимальные зазоры: при меньших зазорах появляется риск подклинивания подшипников при тепловом растяжении, при крупных - кризис срыва масляного клина и работы в ситуациях полужидкостного трения, к тому же появляется перекос вала и соглашаться насыщенный износ уплотнительного кольца. От того что зазоры в парах вал - подшипник, подшипник - корпус очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, то необходимо помнить о чистоте масла и состоянии масляного фильтра. Долголетие подшипников скольжения, в разница от подшипников качения, не зависит в такой мере от частоты вращения. Показатель трения у верно рассчитанных и работающих в ситуациях жидкостной смазки подшипников скольжения равен 0,001-0,005.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: