Все об автомобилях
Главная Автомобильные запчасти Основные задачи ABS .Ч1

Последние новости

Популярное

Основные задачи ABS .Ч1

автомобиль Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы хранить под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, рассматривает не лишь частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, точка наклона кузова, ускорение… Иго в тормозных силуэтах генерируется по общности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга мотора.

Задание ABS - регулировать скорость вращения колёс путём метаморфозы давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, нужно аристократия её величину и то, как она меняется со временем. Всякое колёсо снабжено датчиком, каковой выдаёт электрические толчки с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Коль во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тогда же примет заключение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит иго из дороги и перенаправит «лишнюю» долю тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Влияние будет снижаться до тех пор, покуда колесо, опять «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Кроме ABS снова скоро увеличит иго в дороги и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, покуда инструмент не остановится либо шофер не ослабит иго на педаль до расположения, когда ABS не надобна.

Существующие на рынке системы отличаются крайне точной настройкой и обеспечивают максимальную результативность торможения.

Некоторый скажут: «Невелика мудрость!» Прерывисто удерживать можно и самому. И истина: во многих случаях такой метода замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, дозволяет во время экстренного торможения объехать неожиданно возникшее барьер. Когда колёса блокируются - вы тормозите, как токмо «отпускаются» - получаете вероятность корректировать способ движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь гораздо увеличится, но шофер получит вероятность объехать загвоздка и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни единственный титулованный пилот не горазд обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду поспевает заблокировать-разблокировать колёса почти 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное нажим для всего колеса особняком.

В большинстве современных автомобилей ABS работает совместно с EBD (Electronic Brake Distribution) - системой разделения тормозных усилий, которая дозирует ясность торможения для всякого колеса. C EBD можно отважно мешать в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и сократит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее союз с желанный. Кстати, ясность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее соединение с дорогой.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: